Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда начинаешь проект с энтузиазмом и энергией, даже достаточно быстро получаешь первые результаты, а потом результаты растут недостаточно быстро и былого порыва с мотивацией не видно. Небольшой процент людей продолжает действовать дальше, и лишь немногим из них хватает сил дождаться желаемого результата, когда провал сменяется большим ростом. Часто мы сдаёмся в тот самый момент, когда до победы остаётся всего несколько шагов\дней\немного усилий.
В своей книге «Яма. Как научиться выбираться и стать победителем» выдающийся маркетолог Сет Годин рассказывает как раз про эти эффекты, а «ямой» называет момент спада. Но означает ли это, что победители никогда не отступают, действуют и идут напролом до тех пор, пока не преодолеют препятствие? Оказывается, вовсе нет. И в книге автор рассказывает, как отличить ситуацию «ямы», когда нужно продолжать прикладывать усилия и действовать, от «тупика», где нужно отпустить ситуацию и направить свои усилия и ресурсы в другую сферу.
Книга совсем небольшая, прочитал её в дороге за 1,5 часа. Но меня она мотивировала и заставила переосмыслить отношение к собственным проектам.