Бытует представление, что Шпаргалки и Тесты создаются для ленивых студентов. Это не верно. При правильном применении и то и другое становится частью современного учебного комплекта. Шпаргалки – это Конспекты учебного курса, Тесты – инструмент контроля знаний. Автор курса и преподаватель должны активно использовать эти инструменты и участвовать в их создании для организации полноценного взаимодействия с учащимися.
В «Университетской библиотеке онлайн» мы предоставляем возможность обеим сторонам учебного процесса – и преподавателям и самим учащимся – создавать Конспекты и Тесты и предоставлять их на платной или бесплатной основе. После принятия материала оплачивается аванс (5000 руб.) и в дальнейшем выплачиваются авторские отчисления 20%.
Процесс регистрации произведения осуществляется по стандартной процедуре Университетской библиотеки (регистрация как автора, отправка материала, заключение договора). Создание Конспекта/Теста должно выполнять (соответствовать) следующие требования:
Полное авторская информация и наименование учебного курса или учебника, по которому создается Конспект/тест.
Для тестов: их последовательность должна следовать Оглавлению (учебному плану) курса.
Тесты содержат 3 типа заданий. Заполняются в Word по трем типам примеров:
3.1 Тестовое задание содержит 3-5 вариантов ответов, из которых только один – правильный.
3.2 Тестовое задание содержит 4-6 вариантов ответов, из которых два или три ответа – правильные.
3.3 Ответом на тестовое задание является слово, которое должен вписать студент (школьник). Задание должно быть так сформулировано, чтобы было четко понятно в каком падеже (желательно Именительном) и числе должно стоять слово в ответе. Ответом может являться и число (например, историческая дата), которое вписывает студент (школьник).
Возможно включение в тестовые задания схем, небольших таблиц или рисунков (изображений).